«Пусть живут, только не выпячивают», — слышу я. И неважно, о чем. Важно, что сама мысль людоедская.
Я за ней слышу: «Живите так, чтобы не слышно и не видно. Сделайте вид, что вас нет. Дышите тихонечко. Ходите на цыпочках. Не смейтесь громко. Говорите полушепотом. Передвигайтесь в сумерках. Блеском глаз не отсвечивайте. Тенью на стене не мелькайте». И врагу такой жизни не пожелаю.
Сейчас мы все должны носить маски в общественных местах. Правильно это или нет, бережет или не бережет — неважно. Должны. Иначе рискуем быть не обслуженными или оштрафованными. И вот сейчас, в сентябре, что вы чувствуете по отношению к маскам, которые как минимум с мая с вами?
Мне от них душно. Невозможно дышать. Тяжело. И да, я надеваю маску, чтобы не заразить кого-то в магазине или в парикмахерской. Но мне эта маска уже осточертела.
А теперь представьте, что вы всю жизнь должны, выходя на улицу, надевать маску. Можете не надеть. И, может быть, ничего не случится. Но это лотерея. Потому что 9 раз не случится, а на 10 придут «не выпячивайте» и оштрафуют. Ой как оштрафуют.
Когда я слышу «пусть они не отсвечивают», я представляю, как на этих «они» на всю жизнь надевают маску. Жить можно, дышать — с трудом. Но если медицинская маска бережет от вируса, то вот эта социальная маска бережет ценности, которые единственно правильные, но почему-то настолько хрупкие, что от счастливой жизни других людей — исчезают.
Мне не нужны ценности, которые живут за счет свободы других людей. Людей, которые никому не вредят. Которые не бьют, не калечат, не насилуют. Которые просто хотят ходить по улицам, дышать полной грудью и улыбаться. Я хочу другие ценности. Те, от которых другим людям не душно.
#мысли@moss_heart